Термины и сленг Hearthstone

Термины и сленг

В настоящем гайде собрана вся терминология, используемая в русскоязычном сообществе, как официальные определения, так и созданный игроками сленг. 




Агро (сокр. от "агрессия") – стиль игры, при котором игрок фокусируется на нанесение урона герою противника и уделяет мало внимания контролю стола.

Арена (англ. The Arena) – режим игры, в котором игрок составляет колоду из случайных карт и играет случайным героем. Это платный режим, воспользоваться которым можно за 150 золота или 66 рублей, не считая первого, бесплатного посещения «за счет заведения». По окончании игры на Арене игрок получает награду, зависящую от количества его побед. Вне зависимости от количества побед игрок гарантировано получит бустер по завершении арены. Максимум можно сделать 12 побед. После 3 поражений Арену игрока попросят покинуть.

БМ (англ. bad manners – плохие манеры) - неуважения к сопернику, демонстрируемое путем злоупотребления эмоциями, намеренным затягиванием хода, излишними действиями перед добиванием и другими способами.

Бурст, бёрст (англ. burst – взрыв, всплеск) - карта или комбо, позволяющая нанести большое количество урона по герою противника за один ход, зачастую с пустого стола. 

Ваншот (англ. one shot – один выстрел) – убийство персонажа с одного удара.

Дейлик, задание, квестдейли (англ. daily – ежедневный) – ежедневное задание. Выдается игроку каждый день случайным образом из списка, по одному в день, за выполнение игрок получает определенное количество золота. Одновременно может быть не более трех заданий. Раз в сутки можно отменить одно задание и получить взамен другое случайное задание.

Донат (англ. donate – пожертвования, дар) – вложение в игру реальных денег, т.е. покупка экспертных паков или пропусков на Арену. На деле, это не очень подходящий термин, так как обычно он означает покупку игровых преимуществ.

Достижние, ачив, ачивка, ачивмент (англ. achievement) – определенное достижение в игре, за которое выдается награда. Выполнить достижение и получить за него награду можно только один раз.

Золото, голд, голда (англ. gold – золото) – внутриигровая валюта, которую можно потратить во внутриигровом магазине на экспертные паки или на пропуск на Арену. Зарабатывается путем выполнения дейликов, получения достижений, игр на Арены, и за каждые 3 победы в режиме «Игра». 

Игра, плей (англ. play – играть) – режим, в котором игрок играет против других игроков колодой, которую составляет из имеющихся у него карт, либо использует базовую колоду. Подразделяется на рейтинговый и нерейтинговый.

Контроль – стиль игры, направленный на получение преимущества на столе за счет эффективных разменов и зачистки вражеских существ. 

Мета, метагейм (греч. μετά – между, после, через) - общее состояние игры, тенденции, частота встречаемости разных колод, преобладание тех или иных классов и стратегий, популярность отдельных карт. Склонна изменяться после правок баланса и появления новых колод.

Муллиган (англ. mulligan – перемешивание) – возможность сменить карты в стартовой руке. При замене исходные карты из стартовой руки откладываются в сторону, затем вы берете другие карты из колоды, затем замененные карты возвращаются в колоду. Таким образом, при муллигане вам не может прийти в стартовую руку та же карта, которая была сброшена, но может прийти ее копия, если таких карт в колоде две, либо вы можете вытянуть ее в начале первого хода.

Нерф, нерфить (англ. nerf – название пены для изготовления мягких безопасных игрушек) - способ балансировки игры путем ослабления некоторых карт или способностей. 

Нетдека, нетдекинг (англ. net – Сеть) - заимствование популярных колод других игроков, с турниров, стримов и гайдов, а также популярные заимствованные колоды. Составляют основу метагейма.

Обычный режим (англ. casual – обычный) – режим игры, подбор в котором осуществляется по отдельному рейтингу, и в котором нельзя зарабатывать ранги.

Режим приключений (англ. Solo adventures) – режим игры против искусственного интеллекта. В этом режиме можно играть против ИИ с базовыми или экспертными колодами, против боссов Наксрамаса и прокачивать героев. После 10 уровня темпы прокачки героев против ИИ значительно замедляются.

Рейтинговый режим, ранкед (англ. ranked – ранговый) – позволяет игроку продвигаться по 25-ранговой системе, отражающей степень мастерства. В этом режиме каждая победа продвигает вас дальше по рейтингу, а каждое поражение - отбрасывает назад. Помимо 25 рангов, существует особое звание "Легенда". Рейтнг обнуляется раз в месяц.

Темп, темпо (англ. tempo – темп, скорость) - стиль игры, направленный на то, чтобы максимально эффективно тратить ману каждый ход и использовать максимально эффективные и быстрые карты.




Карты по типу:

Заклинание, каст, абилити, абилка (англ. cast – бросить, метнуть, ability – способность) – тип карт, которые при разыгрывании производят некий эффект (наносят урон, исцеляют, накладывают бафф/дебафф), а также сам этот эффект. Отличаются прямоугольной рамкой изображения и подписью Заклинание.

Существо, миньон, крича (англ. minion – приспешник, слуга) – тип карт, которые при разыгрывании призывают на поле боя некоторое существо. Отличаются овальной рамкой изображения и подписью Существо.

Оружие – тип карт, при разыгрывании экипирующий героя оружием, позволяющим ему атаковать вражеские цели. Отличаются круглой рамкой изображения и подписью Оружие.

Секрет – тип карт, подвид заклинаний, эффект которых срабатывает при определенном действии противника. Выглядит так же, как заклинание, но в начале описания стоит слово Секрет.

Карты по источнику:


Базовые карты (англ. basic – базовый) – карты, которые изначально выдаются каждому игроку, а также карты, которые игрок зарабатывает, прокачивая своего героя. Базовые карты нельзя создавать и распылять.

Экспертные карты – карты, которые можно получить только из экспертных наборов, создать из чародейской пыли или получить в награду за игру на Арене. Визуально отличаются наличием самоцвета, который означает редкость карты.

Наградные карты – карты, которые выдаются в награду за некоторые достижения. Их нельзя распылять или создавать. 

Золотые карты, голден (англ. golden – золотой) – карты, дублирующие обычные, но отличающиеся от них оформлением (золотая рамка и анимированный рисунок). Кроме того, при их распылении получается значительно большее количество пыли. Золотые карты можно найти случайным образом при открытии экспертных наборов в награде за Арену. Золотые версии базовых карт выдаются при прокачке уровней персонажей, и их нельзя распылять.

Классовые карты – карты, использовать которые может только один класс. К классовым относятся все заклинания и оружие. 

Крафт, крафтить (англ. craft – ремесло) – способ получения карт путем создания из чародейной пыли. Чем выше редкость карты, тем больше пыли необходимо для ее создания.

Чародейная пыль, даст, аркан даст (англ. arcane dust) – ресурс, получаемый при распылении экспертных карт и использующийся для их создания. Также выдается в качестве награды при завершении арены. Чем выше редкость карты, тем больше пыли получится при ее распылении. 

Карты по редкости:

Обычные, коммон (англ. common) – тип экспертных карт, встречающихся чаще всего; отличаются наличием белого самоцвета по центру карты.

Редкие карты, рарные, рарки (англ. rare – редкие) – тип экспертных карт, встречающихся реже, чем обычные; отличаются наличием синего самоцвета по центру карты. 

Эпические карты, эпики (англ. epic – эпический) – тип экспертных карт, встречающихся реже, чем редкие; отличаются наличием фиолетового самоцвета по центру карты. 

Легендарные карты, легендарки, леги (англ. legendary – легендарные) – тип экспертных карт, встречающихся реже, чем любые другие; отличаются наличием оранжевого самоцвета по центру карты.





Базовая, стандартная колода (англ. basic deck) – готовая колода, составленная из базовых карт, своя для каждого из девяти классов. 

Кастомная, «ваша» колода (англ. custom deck) – колода, составленная игроком из имеющихся у него карт.

Коллекция, кардпул – совокупность карт, имеющихся у игрока, из которых он может составлять колоды. Коллекцию можно расширить, покупая наборы экспертных карт, прокачивая героев и выполняя определенные достижения.

Колода, дека (англ. deck – колода) – колода из 30 карт, использующаяся в игре. Колоду можно собрать самому либо воспользоваться уже готовой стандартной колодой, называемой «базовой». Карты в колоде идут в случайном порядке. 

Набор карт, пак, бустер, эксперт-пак (англ. pack – пачка, пакет) – набор из пяти случайных карт, который можно купить во внутриигровом магазине за внутриигровую валюту (золото) либо за реальные деньги. В каждом наборе содержатся только экспертные карты, как минимум одна из которых обязательно будет редкого или более высокого качества.

Драфт (англ. draft) — на Арене собирание колоды из трех предлагаемых карт.

Популярные колоды:

Зеталот (англ. Zetalot) — колода жреца за авторством игрока Zetalot, также известна просто как жрец на хрипах. Отличается высокой степенью синергии карт, таких как Круг исцеления, Аукенайская жрица, Вкусный зомби, Могильщик, способностью похищать вражеских существ Темной жрицей и комбой Сильвана + Слово тьмы: смерть. Очень часто затягивает игру до усталости. 

Зоо лок (англ. zoo) — колода чернокнижника за авторством Reynad. Основывается на использовании дешевых и эффективных существ, таких как Демон бездны, Страж ужаса, Вожак лютых волков, Жонглер кинжалами и др., и неспособности противника полностью контролировать стол. Отличается высокой эффективностью и низкой стоимостью. 

Контроль-вар — колода воина, делающая упор на контроль стола, бурст-урон и накапливание брони. Контроль осуществляется за счет Потасовки, Удара щитом, Казни и оружия. Бурст урон наносится боевым кличем Алекстразы, активированным Громмашем, оружием. Одна из самых дорогих колод в игре.

Миракл рог (англ. miracle — чудо) — колода разбойника. Основывается на синергии большого количества дешевых заклинаний и "Гоблина-аукциониста", позволяющей разбойнику брать очень много карт, и синергии "Лироя Дженкинса" и "Шага сквозь тень", позволяющей нанести большое количество урона за один ход с пустого стола. Колода критически зависит от наличия в руке аукционистов, и для правильной игры требует от игрока выдержки.

Рамп друид (англ. rampant — буйный, от названия карты MTG Rampant Growth) — колода друида, основанная на получении преимущества по мане за счет Буйного роста и опережении противника по темпу за счет Озарения. Сочетает использование контроль-заклинаний и тяжелых эффективных существ.

Раш хант (англ. rush — натиск, напор) — колода охотника. Основывается на стратегии "все в лицо" и эффективной связке "Голодный канюк" + "Спустить собак". Помимо этого, часто использует секреты для контроля стола, существ с рывком. Отличается высокой эффективностью и низкой стоимостью, что обусловило крайне высокую популярность колоды среди игроков. После нерфа "Спустить собак" популярность пошла на убыль и сдвинулась в сторону мид-ренж охотника.

Темпо рог (англ. tempo — темп, скорость) — колода разбойника. Строится на ранней агрессии и сочетании контроля стола с нанесением урона герою противника за счет оружия и эффективных разменов. Использует преимущественно дешевые и наиболее эффективные карты, такие как "Агент ШРУ", "Собиратель сокровищ", "Шквал клинков" и другие.

Токен друид (англ. token — символ) — колода друида, основанная на использовании т.н. токенов - существ с минимальными характеристиками. Сочетает в себе контроль стола за счет заклинаний и синергию таких карт, как Учительница магии, Сила природы, Дикий рёв, Сила дикой природы, что позволяет занять сильную позицию на столе и затем нанести летальный урон за счет усиления атаки большого количества существ.

Фризмаг (англ. freeze — замораживать) — колода мага, основанная на контроле стола и бурст-уроне. Контроль стола осуществляется за счет комбо Кольцо Льда + Вестник рока, Волны огня и великанов. Бурст урон наносится боевым кличем Алекстразы и заклинаниями прямого урона, в частности комбой Ледяная стрела + ледяное копье, возможно получение лишних файрболлов через Архимага Антонидаса. Оставшиеся карты, кроме Ледяной глыбы, служат для перебора колоды. После выхода Наксрамаса почти не используется.

Хэндлок (англ. handlock, букв. "рука") — колода чернокнижника, довольно серьезно выделяющаяся стилем игры. Основывается на синергии классовой способности чернокнижника и карт "Сумеречный дракон", "Горный великан", "Огненный великан", позволяя чернокнижнику выставлять сильных существ в мидгейме. Первые несколько ходов чернокнижник чаще всего использует только классовую способность, набирая как можно больше карт в руку, отсюда название колоды.



АОЕ, аоешить (англ. area of effect – «по области») – общее название для заклинаний, эффект которых распространяется на всех или на нескольких персонажей.

Бафф, баф, бафнуть (англ. buff – усилить) – положительный эффект, накладываемый на существо или героя и усиливающий его.

Безмолвие, сайленс, сало, сайленсить (англ. silence – тишина) – эффект, который снимает с существа все эффекты, как изначально имевшиеся на нем, так и наложенные на него. 

Боевой клич, баттлкрай (англ. battlecry) – способность существа или оружия накладывать какой-либо эффект или производить определенное действие при разыгрывании этой карты из руки. Не срабатывает при призыве существа каким-либо косвенным способом.

Божественный щит, дивайн шилд, диван (англ. divine shield) – первый урон, нанесенный существу с этой способностью, не будет засчитан.

Дебафф (англ. debuff – ослабить) – отрицательный эффект, накладываемый на существо или героя и ослабляющий его.

Дроп (англ. drop – выпасть) – означает, как правило, номер хода, на котором можно разыграть карту, и обычно совпадает с ее стоимостью. Используется в выражениях вида «третий дроп», «пятый дроп» и т.д.

Заморозка, фриз (англ. freeze) – эффект, лишающий персонажа следующей атаки.

Исступление, энрейдж, энрага (англ. enrage) – существо, имея неполное здоровье, получает определенную дополнительную способность.

Лейт, лейтгейм (англ. late - поздний) – поздняя стадия игры, на которой можно разыгрывать карты с высоким манакостом (6-7 и выше), а также карты, ориентированные на использование в этой стадии, и колоды, делающие упор на получение преимущества в поздней стадии игры за счет тяжелых и эффективных карт (зачастую легендарных, таких как Рагнарос, Изера и другие). 

Мана, кристаллы маны – ресурс, использующийся для разыгрывания карт. В начале игры каждый игрок имеет по 1 кристаллу. Каждый следующий ход их количество увеличивается на 1, до достижения максимума в 10 кристаллов. Неиспользованные кристаллы маны НЕ переносятся на следующий ход. 

Маскировка, стелс, инвиз (англ. stealth) – вражеское существо с этой способностью нельзя выбрать целью для атаки, заклинания или боевого клича. Маскировка пропадет, если существо нанесет урон.

Мидгейм (англ. middle - средний) – средняя стадия игры, примерно 3-6 ходы, а также карты, ориентированные на использование в этой стадии.

Мидренж (англ. middle - средний) – колоды, ориентированные на получение преимущества в средней стадии игры. 

Монетка, коин (англ. coin – монета) – карта, которую получает игрок, ходящий вторым. Добавляет 1 кристалл маны на 1 ход, и служит для уравнивания шансов игроков. 

Неистовство ветра, виндфури, виндфьюри (англ. windfury) – способность атаковать дважды за один ход.

Неуязвимость (англ. immune) - наложенный временный бафф, во время действия которого персонаж не может получить урон каким-бы то ни было способом. Для существа с неуязвимостью действуют практически те же правила, что и для маскировки:
Союзное существо с неуязвимостью может быть целью нацеливаемых заклинаний, боевых кличей и сил героя. 
Вражеское существо не может быть целью нацеливаемых заклинаний, боевых кличей и сил героя, но может быть целью заклинаний и боевых кличей со случайным выбором цели (Кодо, Смертельный выстрел). Заклинания со случайным выбором цели, наносящие урон (Залп, Магические стрелы), а также атака с Перенаправления, могут попадать в неуязвимое существо, но не нанесут ему урон.

ОП, оверпавер (англ. overpower – сверхсила) – карта, колода или комбинация, значительно превосходящая по эффективности любые другие. В целях соблюдения баланса существование таких вещей разработчиками не допускается.

ОТК (англ. one turn kill – убийство за один ход) – комбинация, способная убить вражеского героя с полным здоровьем за один ход с пустого стола. Считается дисбалансной и активно нерфится разработчиками. Ранее широко использовались ОТК-комбо на основе карты "Спустить псов" охотника и карты "Командир песни войны" воина.

Перегрузка, оверлоад (англ. overload) – на следующий ход после разыгрывания карты с этой способностью количество кристаллов маны у этого игрока уменьшится. Карты подобного типа есть только у шамана.

Предсмертный хрип, десрэттл (англ. deathrattle) – способность существа, срабатывающая при его гибели.

Провокация, таунт (англ. taunt) – если на поле боя есть существо с такой способностью, то противник вынужден атаковать только его (при этом он не может атаковать существ без этой способности или героя). Провокация не действует, пока на существе с провокацией висит маскировка.

Рандом (англ. random – случайный) – любое проявление влияния генератора случайных чисел на игровой процесс, например, порядок карт в колоде и срабатывание эффектов со случайными параметрами.

Раш (англ. rush – натиск, напор) – тактика, при который противника давят большим количеством дешевых существ на ранней стадии игры.

Ремувал (англ. remove – убирать) – карта, позволяющая нейтрализовать существо вне зависимости от его характеристик, уничтожив, превратив, переманив на свою сторону, понизив характеристики или убрав в руку. У каждого класса есть строго ограниченное количество ремувалов.

Рука – набор карт, имеющийся у игрока в данный момент игры. В руке не может быть больше 10 карт одновременно. Если у игрока 10 карт и ему приходит одиннадцатая, то она показывается противнику и сгорает.

Рывок, чардж (англ. Charge) – способность существа атаковать на том же ходу, на котором он был разыгран.

Серия приемов, комбо – способность карты произвести усиленный/дополнительный эффект, если перед ней на том же ходу была разыграна другая карта. Карты подобного типа имеются только у разбойника.

Сила героя (англ. Hero power) – встроенная способность за 2 кристалла маны, уникальная для каждого героя, кнопка использования которой расположена справа от портрета героя. 

Сила заклинаний, спеллдемедж, СПД (англ. spell damage) – способность существ усиливать некоторые заклинания игрока, пока они находятся на поле боя.

Стартовая рука – набор карт, пришедший игроку в начале игры. Тому, кто ходит первым, приходит 3 карты, а тому, кто ходит вторым – 4. До начала игры карты из стартовой руки можно один раз заменить на другие случайные карты. 

Стоимость, Манакост (англ. cost – стоимость) – количество кристаллов маны, необходимое, для разыгрывания карты. Стоимость обозначена в левом верхнем углу карты. 

Стол, поле, доска, борд (англ. board – доска, стол) – основное поле игры, где происходит игровой процесс и куда выкладываются карты. Одновременно на поле боя у каждого игрока может быть не более 7 существ. 

Топдек (англ. top – вершина, deck – колода) – используется в выражении "сидеть на топдеке" и схожих, означающих ситуацию, когда у игрока не остается карт, кроме той, что он получает в начале своего хода.

Усталость, фатиг (англ. fatigue) – эффект, который срабатывает, если у игрока кончились карты в колоде. При этом каждый раз в начале хода игрок получает урон, начинающийся с 1, и возрастающий на 1 каждый ход.




В описании всех карт используется единая система понятий, и для правильного понимания работы карты четко понимать, что обозначает то или иное понятие. В данном разделе используются только официальные названия из оригинала и русской локализации.

Персонаж (англ. character) – совокупность героев и существ на поле боя. Если в карте есть это слово, то описанные на ней эффекты действуют как на существ, так и на героев. 

Существо (англ. minion) – боевая единица, лежащая на поле боя в виде овала с портретом и цифрами урона и здоровья. Если в описании карты есть это слово, то эффекты карты действуют только на существ и их нельзя применить на героя.

Ваше (англ. friendly) – обозначает существо, героя или персонажа, который принадлежит вам - это ваш герой и существа, которые лежат на вашей стороне доски. Если на карте есть это слово, то ее эффект нельзя применить на вражеских персонажей.

Противника (англ. enemy) – обозначает существо, героя или персонажа, принадлежащих противнику. Это герой противника и существа, лежащие на его стороне доски. Если на карте есть это слово, то ее эффект нельзя применить на своих персонажей.

Все (англ. ALL) – совокупность вашего и принадлежащего противнику. 

Другой, прочий (англ. other) – эффекты существа не затрагивают само это существо.

Отсутствие описания принадлежности цели – если на карте не указано, к чьему персонажу применим эффект, то его можно применять как на своих, так и на вражеских персонажей.

Отсутствие описания цели – если на карте не указано, на какую цель можно применять эффект, то его можно применять на любую цель - в том числе наносить урон своим и лечить противника.

Урон (англ. damage) – действие, при котором на портрете персонажа появляется цифра со знаком минус и его здоровье уменьшается. К урону относится нанесение урона заклинаниями, атаками и эффектами карт. К урону не относятся эффекты, снижающие максимальное здоровье и мгновенное уничтожающие цель, такие как "Равенство" или "Ликвидация".

Атака (англ. attack) – численная характеристика персонажа, отображаемая в левом нижнем углу портрета в круге с мечом, а также действие, при которой персонаж наносит урон, основанный на параметре своей атаки, при этом его портрет взлетает и наносит удар портрету цели.

Уничтожить (англ. destroy) – карты с таким эффектом уничтожают объект (существо, оружие, подвешенный секрет) вне зависимости от их характеристик и наложенных эффектов, таких как Божественный щит, Неуязвимость или Командирский крик. При уничтожении не наносится урона, но на уничтоженном существе все равно сработает Предсмертный хрип, если он есть.

Получает (англ. give, gain) – персонаж получает эффект или характеристики до конца игры, если не указано иного, либо пока их не снимут "Немотой", т.н. "бафф".

Получает (англ. have) – указанный эффект действует, пока существо с этим эффектом находится на поле боя, т.н. "аура". Несложно заметить, что в русской локализации упущен данный нюанс.

Цель заклинаний и силы героя (англ. targeted by Spells or Hero Powers) – на существо с таким эффектом нельзя применить нацеливаемое заклинание (при использовании которого появляется красный прицел) и нацеливаемую силу героя. В игре имеется всего две карты с таким свойством - Чудесный дракончик и Смеющаяся сестра. При этом на таких существ работают нацеливаемые эффекты карт (боевые кличи), ненацеливаемые эффекты (аое-урон), нацеливаемые аое-заклинания, если их направить на соседних существ, ненацеливаемые эффекты со случайным выбором цели и атака героем. 

Разыграть заклинание (англ. cast a spell) – эффект с таким описанием срабатывает каждый раз, когда игрок разыгрывает карту типа "заклинание" (Spell).

Разыграть карту существа (англ. play a minion) – эффект с таким описанием срабатывает каждый раз, когда игрок разыгрывает карту типа "Существо" (Minion). эти эффекты не срабатывают, если вы призываете существо каким-либо еще способом.

Разыграть карту (англ. play a card) – эффект с таким описанием срабатывает каждый раз, когда вы разыгрываете карту, вне зависимости от ее типа.

Призвать существо (англ. summon a minion) – эффект с таким описанием срабатывает каждый раз, когда вы призываете существо вне зависимости от способа призыва, в том числе если на вашу сторону призывает существо противник. При этом переманивание существа "Контролем разума" или любым другим способом не является суммоном.

Каждый раз (англ. whenever) – указанный эффект срабатывает непосредственно перед выполнением указанного условия. При этом проки Разъяренного берсерка и берсерка Гурубаши срабатывают уже после нанесения им самим урона.

После (англ. after) – указанный эффект срабатывает после выполнения указанного условия. Триггер такого вида присутствует всего на двух карта - это Жонглер кинжалами и Яростный пиромант

Владелец (англ. owner) - владельцем существа считается тот игрок, на чьей половине столе в данный момент находится существо.

Конец хода (англ. end turn) – момент, когда игрок нажимает кнопку "конец хода", либо когда догорает фитиль. 

До конца хода (англ. this turn) – указанный эффект пропадает в конце хода (неважно, в конце чьего хода, т.е. если баффнуть сержантом существо противника, бафф спадает в конце вашего хода)

В конце хода, до конца хода (англ. at the end of turn, until the end of turn) – эффект срабатывает, когда игрок завершает ход. Если таких эффектов несколько, они срабатывают в порядке разыгрывания.
скачать dle 11.0фильмы бесплатно

Комментариев 0