Гайд Hearthstone: Бюджетный Контроль Воин

 

Здорово, народ, меня зовут DarkArbiter и я хочу познакомить вас с одним деклистом. В прошлом я демонстрировал деклисты собственного производства, в этот раз (впрочем, я скоро вернусь к колодоварению, ждите) будет испытанный и надёжный деклист, который я активно применял на ладдере последние пару сезонов.

 

Поскольку я среднебюджетный игрок, то я постоянно вношу изменения в колоду, добавляю новые карты, не меняя саму концепцию. Эта колода не исключение. Я нередко проходил мыслями мимо колоды Контроль Воина, прикидывал стоимость и…уходил куда подальше от подобных мыслей. Впоследствии я приобрёл некоторые ключевые карты, благодаря которым колода способна работать и, в конце концов, у меня родилась её бюджетная версия.

 

Поскольку Агроохотники на ладдере практически повывелись, а Мидрейндж охотника провожают за дверь (слава нерфу Собак!) пора возвращать данный тип колоды обратно в мету. Так как статья по бюджетной колоде, я покажу основу, с которой и начинал, покажу внесённые изменения и зачем я их делал и подведу итоги по стоимости.

 

Вот базовая колода Контроль Воина; её я и использую как основу для принятия решений. Колода сбалансированная и крепкая, в неё заложена вся концепция того, чего Контроль Воин пытается достичь. Существуют и более современные версии, однако и эта способна постоять за себя. Она пережила не одно изменение в мете и переживёт ещё столько же. В общем, хватит откладывать, переходим к сути.

 

 

Колода

 

При сборке колоды я боялся, как бы вносимые изменения не уменьшили спектр возможностей для непосредственного контроля стола. Решив об этом не беспокоиться, я усилил мидгеймовую составляющую колоды, чтобы было легче переходить в лейтгейм. Платой стало уменьшение количества финишеров.

 

Очень скоро я расскажу о внесённых изменениях, но перед этим укажу карты, которые остались неизменными. Особенно легендарки. Пусть колода и бюджетная, но скрепя сердце мне пришлось признать, что невозможно  заменить абсолютно все легендарки и эпики. Поэтому самые необходимые для победы карты я сохранил.

 

Пусть мной и были выкинуты почти все Легендарки, однако Рагнарос и Изера в их число не входят. Обе эти карты представляют собой огромную угрозу и каждая требует немедленных ответных мер. Плюс мощь каждой может либо добыть вам победу, либо просто сдвинуть чашу весов и темп игры в вашу пользу.

 

Немало споров было проведено на тему «оставлять ли Мощный удар щитом?» Решив, что это наилучшее средство уничтожения одиночных целей и аналогичной по эффективности замены ей нет, карта была оставлена в колоде. Она способна сдержать прыткого противника, а в связке с Блок щитом частенько сносит мид- и лейтгеймовых миньонов. Приятно за 1 маны снести великана, знаете ли.

 

Другие оставленные карты, помимо этих, вполне себе стандартные как для Воина в целом, так и для контрольной колоды непосредственно. Мастер броникомбинируется со всеми миньонами и заботится о вашем здоровье, методично припаивая вам дополнительную броню, так что это превосходный миньон за 2 маны и всегда старайтесь припасти его в самом начале партии.

 

Есть и другие карты за 2 маны, которые желательно «намуллиганить». Вот, например, моё любимое: Огненная секира. Изумительная карта за 2 маны. Одна секира равноценна Огненный шар или двум Ледяная стрела, только за полцены. Как итог: топор - удобное и экономное средство для повышения продолжительности жизни ваших миньонов, чтоб те подольше давили оппонента. Прочих комбинаций, на самом деле, туча. Многие можно посмотреть в видео от Louisfriend«Journeytolegend». Очень рекомендую для понимания, как работают базовые комбо, как работают сами колоды.

 

Замены

 

Ох и нелегко, скажу вам, было отыскать нужные замены для этой колоды, ох нелегко. Однако, проштудировав несколько иных контрольных колод, отметившихся в мете, сравнив их со своей точкой зрения я счёл произведённые замены удовлетворительными.

 

Первая и самая доступная замена, о которой хочется упомянуть: Арканитовый жнец вместо Кровавый вой.  Скажу так: если у вас достаточно пыли, и вы хотите улучшить вашу колоду, то сборка Кровавый вой должна стать задачей номер один. А до тех пор его функцию будет выполнять Жнец: то есть он будет сбивать крупных миньонов или наносить завершающую серию ударов в лицо.

 

Уборочный голем займёт место Разъяренный берсерк. Голем требует некоторых усилий, чтоб убрать его со стола, и обладает неплохим боевым потенциалом.

 

Морозный йети сменит на посту Щитоносец Сен'джин. Колоду, конечно, это не удешевит, однако так проще «пережить» потерю Кэрн Кровавое Копыто. Он ещё попутно комбинируется с некоторыми дополнениями к колоде, о которых ниже.

 

Под этими самыми «ниже» имелись в виду два Защитник Аргуса. Сами по себе они заменой чему-нибудь крупному не служат, зато служат для защиты от агроколод и позволяют самостоятельно «назначать провокаторов». Морозный йети и Уборочный голем – идеальные объекты для провокации. Тем не менее, не стоит бояться выкладывать Защитника на пустой стол, если в руке никого подходящего нет.

 

Служительница солнца (1 шт.) должна выступать духовной заменой Кэрн Кровавое Копыто. Искренне каюсь, до недавнего времени я на эту карту даже не смотрел. Однако потом, оценив её в игре, могу отчётливо оценить полезность оной. Худшее, что с ней может случиться – это словить Сглаз или Полиморф, от чего вы сможете с меньшей опаской выкладывать легендарки. Лучшее – она упрочит ваш стол и наверняка разменяется с парочкой миньонов, прежде чем умереть.

 

И, наконец, последняя замена, которая многих, наверное, волнует – это замена Безликий манипулятор. Что я думаю об этой карте? Это удивительно полезная карта. С ней вы сможете заполучить копию любого миньона, лежащего на столе и который вам необходим. Предпочтительные объекты для копирования это Мастер брони для повышения собственного здоровья, или другая полезная легендарка, чью полезность будет нелишним удвоить. Дешёвый способ заполучить лишнюю легендарку на стол и дать вашим  силам на столе дополнительный толчок, не находите? Не представляю, чем её можно достойно заменить, учитывая все уже вырезанные легендарки. Если Манипулятора у вас нет, можете попробовать взять вторую Служительницу солнца, правда эффективность будет заметно ниже и процент выигрышей неизбежно упадёт.

 

Матчапы

 

Токен Друид (Token Druid)

 

Поскольку количество охотничьих колод на ладдере стало падать, эта колода встречается всё чаще и чаще. Большинство мидрейндж колод испытывают трудности с крупными миньонами, выкладываемыми Друидом, однако у Воина есть преимущество в виде высокой брони и картами, делающими её ещё крепче. Старайтесь приберечь ремувалы для лейтгейма, развивайте стол Мастерами брони и Служителями боли. Не теряйте зазря Защитника Аргуса и Служительницу солнца, так как они пригодятся для принятия на себя комбо с Дикий рев.

 

Зоокнижник (Zoolock)

Это всё ещё серьезный противник и с ним вам придётся трудней всего. До сих пор считаю, что в данном матчапе победу определяет сугубо везение. Если встретите Чернокнижника на ладдере, заранее готовьтесь так, как будто перед вами Зоокнижник. Муллиганьте Огненную секиру и Уброчного голема чего бы вам это ни стоило. Они помогут продержаться до подхода ударных частей типа Йети. Далее всё зависит от того, за кем стол и кто сможет дольше держать темп. Впрочем, если доживёте до лейтгейма, то преимущество будет за вами.

 

Хендлок (Handlock)

 

С окончанием охотничьего засилья превалирующей силой на ладдере стали хендлоки. И не без причин. Не то, что бы я часто с ними сталкивался, но те, что попадались, косили меня в хвост и в гриву. Так что смело рвитесь в бой, но будьте готовы к поражению. Если ваш отрезок ладдера кишит хендлоками, советую заменить Рассекающий удар на Опытный охотник. Это, конечно, подвысит стоимость колоды, но вам позарез нужно средство против великанов, которых вы обязательно встретите.

 

Шаман

В последнее время на ладдере живёт умеренное количество Шаманов, а потому будьте готовы к встрече с ними. Как всегда, Огненная секира и Мастер брони необходимы в самом начале, дабы и стол зачищать, и за здоровьем следить, чтоб герой не кашлял. Кровью. С неспособностью Шамана как следует лечить себя любимого эта связка должна сослужить вам хорошую службу.

 

Шаманы ВСЕГДА могут выкладывать миньонов, следите, чтобы у вас всегда было в достатке средств для их удаления. Да, проявлять раннюю агрессию стоит, но не слишком увлекайтесь, так как Шаманы прекрасно умеют сохранять темп. Контроль Шаман от Трампа, в частности, против данной колоды просто опустошителен, поэтому удачные размены для вас архиважны.

 

Агромаг (MageAggro)

 

За недавний период на ладдере появилось немало новых колод для магов и эта мозолит глаза особенно сильно. Контроль колодам вообще с агроколодами трудно приходится. Выжить поможет раннее вытаскивание ремувалов или миньонов, способных на хорошие размены. В этом случае в мидгейме маг потеряет темп, и вы продолжите давление. Если сумеете провернуть это, не потеряв много здоровья, победа будет ваша.

 

Паладин

 

Увы, нечасто мне попадаются паладины. А если попадаются, то бить их легко и скучно, как правило. Держите в памяти комбо Равенство + Освящение/Яростный пиромант. Это мигом уничтожит весь ваш стол. А в остальном играйте как обычно, держите стол, сохраняйте темп.

 

Контроль Жрец

 

Лучший способ играть против такого соперника: выманивать его ремувалы. Остерегайтесь Слово Тьмы: Смерть, а потому аккуратней с баффами на того же Йети. Старайтесь развести на Контроль Разума, не дав ему забрать Рагнароса или Изеру.

 

Миракл разбойник/Темпо Разбойник (MiracleRogue/TempoRogue)

Против этих тактика одинакова: Удерживать на столе провокацию до лейтгейма. Не рискуйте понапрасну и обрывайте уши Гоблину-аукционисту при первой же возможности, чтоб не аукционировал. Чем больше Разбойник  тянет карты, тем труднее вам будет противостоять его напору и тем быстрее он соберёт комбо с Лироем. Если подозреваете, что Разбойник играет Темпо колоду, муллиганьте Огненную секиру. Это удержит его половину стола от наполнения.

 

Воин/Зеркальный матч

 

Колода у нас бюджетная, а у небюджетной колоды потенциал намного выше, так что бой будет трудным. У противника наверняка и ремувалы будут позначительнее, и, вдовесок, легендарок побольше. Если у него не контроль колода, то преимущество можно выиграть, используя ремувалы более эффективно. Как всегда, на ранней стадии Огненная секира важна так же, как и важен мастер брони.

 

Охотник

 

-Куда, куда, куда вы удалились?

-Собак нет! И нас нет! Ну вот, блин, прицепились! (вольное творчество переводчика)

 

С момента написания моей последней статьи в мете произошли уже два значительных сдвига. Агроохотник --> Мидрейндж охотник --> повальный отток Охотников. Во всём вините повышение цен на Собак. Мне от этого одновременно было и радостно, и грустно. Радовался я, потому что считал карту слишком дешёвой для своего потенциала; грустно, потому что мне интересно было экспериментировать с охотником, пробовать его в различных вариациях, которые с нерфом одной из самых сильных карт стали менее жизнеспособными. Да и вообще Собаки конкретно встряхнули мету, зато повысилась жизнеспособность многих других колод.

 

Это всё, конечно, хорошо, но это не отменяет некоторых вещей, за которыми нужно следить при игре против Охотника. Зачищать стол придётся с самого начала, поэтому как всегда муллиганим Огненную секиру. Не бойтесь использовать Мощный удар щитом на Питомец. Дать Охотнику развести у себя зоопарк -  непозволительно, не то похоронит вас под потоком всякой мелочи.Потасовка в колоде у нас нет, так что единственным ответом зоопарку может стать лишь Вихрь. А у нас их всего два. Используйте их с умом. И всё равно опасайтесь комбо с собаками. Пусть цена на них теперь кусается, но хуже кусаться от этого собаки не стали; они всё ещё сильны.

 

Замечено, что Охотники всё чаще стали использовать Змеиная ловушка. Проверяйте возможности секретов и пытайтесь предугадать, что пытается спрятать от вас Охотник.

 

Сравниваем стоимость

 

Цена обеих колод пусть и не вызывает обморок, но она высока. Первая колода за создание одних только легендарок потребует 9600 пыли. А это всего лишь 6 карт из 30-ти. Окончательная цена для стандартной колоды составляет…сейчас подсчитаю…11 840! Пусть отдельные карты проще получить, чем другие, но для одной-единственной колоды это (простите, дети) дохрена.

 

Теперь переведём глазки на мою колоду. И видим, что выкидывание легендарок опустило общую их стоимость до 3200. Общая стоимость базовой версии колоды обойдётся вам в 5 220, что значительно дешевле. Если будете добавлятьКровавый вой (а я рекомендую сделать это как можно быстрее), то даже после этого цена колоды не превысит 6 000, если создавать карты с нуля.

 

Цена всё равно немаленькая, но спешу успокоить вас тем, что многие карты из этой колоды можно и нужно использовать и в других, а потому их приобретение стоит ваших трудов. Наберитесь терпения и в ваших руках окажется колода, пережившая все изменения, происходившие на ладдере.

 

Заключение

 

Создавать колоду Контроль Воина тяжело и дорого, ибо дорогих карт в ней много и цена для создания даже базовой колоды велика. Однако ей очень интересно играть и это, наверное, моя любимая колода в ХС на сегодняшний день. С данным деклистом у вас будет инструмент, который можно использовать до того момента, пока у вас не появятся эти заветные неуловимые легендарки.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно

Комментариев 0