Hearthstone гайды: Метагейм.

 

Сегодня мы поговорим о Метагейме в Hearthstone. О том, что он из себя представляет, какой бывает и как его использовать себе во благо, чтобы составить свою конкурентную колоду.

Понятие «Метагейм», по сути, это отсылка к вопросу «Чем играют все остальные?»

В одной игре в Hearthstone,  участвует как минимум 60 карт. В данной ситуации вы полностью контролируете состав своей колоды, то есть те карты, которые её составляют, но ваша колода не существует в вакууме. Своего рода можно утверждать, что игра состоит из двух переменных. Перваяиз них, фактически постоянна — это ваша колода, вторая переменная — непостоянная, и зависит от того, с каким противником(классом/архетипом) вы играете в данный момент и как часто вы такого же противника будете встречать в будущих противостояниях. Учитывать именно эту переменную, значитучитывать метагейм.

Рассмотрим простой пример: Николай играет в ладере. Из 20 игр он 10 играет против Охотника (аггро) и 5 против Чернокнижника (Zoo). Понятно, что в этом случае он возьмет колоду не ту, которая в целом хороша, а ту, которая лучше всего справляется с Охотником и хорошо играет против Zoo, то есть Николай учитывает метагейм при составлении/выборе колоды для игр в ладере. 

В реальности же, не так всё просто. Метагейм в Hearthstone на самом деле не такой прозрачный и зависит от многих факторов, так как подбор вашего противника в ладере случаен. И даже если в ладере преобладает тот или иной класс, в реальности иногда бывает вы можете его не так и часто встретить, как другие игроки. К тому же надо понимать, что многие игроки составляют колоду под себя или просто не имея необходимых карт заменяют их другими. Всё это приводит к большому разнообразию колод одного архетипа и к сюрпризам в играх против этого архетипа. Чем дороже колода, тем больше вариаций её можно встретить. Хотя как правило эти изминения не определяющие, но их лучше учитывать. Также стоит отметить, что на различных рангахладера преобладание того или иного класса/колоды/архетипа может разительно отличаться.

К примеру: на рангах до 5 в одно время можно было встретить очень много Zoo Чернокнижников, в то время, как на рангах выше пятого их становилось очень мало. Соответственно, играя на рангах до 5, встречая Чернокнижника вы с вероятностью 95% могли быть уверены, что это Zoo, после пятого ранга скорее всего это будет Handlock.

Порой, метагейм может быть неопределённый. Это период выхода новых карт. В этот период игроки ещё не нашли, какие конфигурации карт оптимальны, какие синергии наиболее сильны, и какие стратегии наиболее эффективны. Если какой-то игрок делает открытие и создаёт сильную колоду/архетип, вскоре о нем узнают и другие. Со временем хорошие колоды, разойдясь по игрокам, станут наиболее часто играющими колодами. Этот процесс можно назвать формированием Метагейма. 

С другой стороны, есть игроки, которые наблюдают за формированием метагейма, за той колодой, которая становится популярной и создают контр колоду, её противовес. Это процесс формирования полюсов метагейма. Хороший пример -Аггро Охотники и Контроль Воины.

Из всего выше сказанного можно заключить, что Метагейм может быть в трех состояниях:

Определённый метагейм — когда все знают, какие колоды играют и в каких пропорциях. Обычное состояние метагейма.

Неопределённый метагейм — когда не ясно, какие колоды играют и в каких пропорциях. Это Мета сразу после выхода большого дополнения с новыми картами.

Средне-определенный метагейм — это когда колоды и пропорции можно предугадать, но возможны сюрпризы. Обычно на соревнованиях после выхода новых карт старые колоды ещё сильны, колоды с новыми картами ещё рискованы, но возможны сюрпризы.

UQ1iBq4

Как же это все может вам помочь?

Всё очень просто- зная метагейм, вы можете выбрать два пути:

  • Первый - вы можете следовать метагейму и играть популярной колодой, иногда это самый простой путь к достижению высокого результата.
  • Второй путь - проанализировать метагейм и составить конкурентную и, главное, свою колоду, которая будет побеждать.

Во втором случае на вашей стороне, помимо прочего,  будет неожиданность, так как противник, не зная вашего типа колоды, не сможет предугадать полностью какими картами вы будете играть в следующий момент. Конечно, есть определенные карты, которые берёт в любом случае тот или иной класс, но эти карты не играют в данном случае определяющую роль. К тому же, бывают случаи, когда при составлении колоды и от таких «обязательных» классовых карт игрок отказывается. Вспомним колоду Midrange Охотник от Kolento, в которой не было Лука и ловушек. Это заставало врасплох противников, так как они начинали свою игру из расчета, что будет оружие и ловушки. К примеру, не выставляли Кислотного слизнюка, когда могли его сыграть, оставляя его под лук или не играли много сущест опасаясь Взрывной ловушки. И это давало преимущество, которое повышало винрейт этой колоды. Поэтому, повторю, вы тоже можете использовать такой подход для повышения винрейта своей колоды.

Я призываю и агитирую вас воспользоваться именно вторым путём, путём анализа метагейма и составлением своей колоды. Побеждать своей колодой, это то чувство, которое ни с чем ни сравнимо. Особенно, если вы играете на высоких рангах, так как, как ни странно, чем выше рейтинг, тем более предсказуемые колоды играют.

statist2

Как же проанализировать метагейм?

В первую очередь, составьте список колод, которые наиболее популярны сейчас в ладере. Для этого используйте не только свой опыт, но и получайте информацию из различных источников. Читайте мета -отчеты. Расспросите друзей, посидите на форумах, посмотрите всевозможные статистики, просмотрите популярные сайты, какие колоды наиболее обсуждаемые и популярные. Посмотрите стримы хороших игроков, желательно на тех рангах, на которых вы будете играть в ближайшее время.

На базе всей этой информации вы сможете примерно составить частоту игр той или иной колоды/класса в игре на нужных вам рангах. Проанализировав это, выберите тот класс и тот тип колоды, который наиболее успешно сможет противостоять популярным и часто играющим колодам/классам. Проанализируйте те карты, которые входят в эти колоды и просмотрите свои карты, заранее составьте план своей битвы.

Продумайте самый идеальный вариант игры противника (вспомните стримы игр данной колодой или против данной колоды) и подумайте, что вы сможете противопоставить в тот или иной ход противнику против его игры. Подумайте, какие карты вам в этом помогут и как противник сможет ответить на ваши контр меры. Проанализируйте слабые стороны популярных колод и классов, чтобы понять как это поможет вам их выиграть.

У вас не получится создать колоду, сильную против всех, это нереально. Создавая колоды, вы должны понимать, что она может быть слаба против некоторых классов или архетипов. Это нормально. Вы просто должны так составить свою колоду, чтобы она была слаба против тех, кого вы редко встречаете, тогда это не очень сильно скажется на вашем винрейте.

1377283_690774150965356_659815471_n

Бывают, правда, особенности, когда примерно одинаково популярны противоположные архетипы колод, например,  аггро и контроль. Тяжело будет собрать колоду, которая будет хорошо играть против этих противоположных архетипов. Вам тогда стоит проанализировать метагейм и понять в целом, какие архетипы колод преобладают, если, в целом, больше контроль колод, то тогда стройте свою колоду для борьбы против контроля и наоборот.

Помните, что ваша колода должна быть живой и она может и должна меняться со временем, так как противники тоже не будут стоять на месте, они тоже будут пытаться изменить свои колоды, свои подходы к игре. Но, в любом случае, вам будет играть на руку то, что в большинстве своём игроки не особо всем вышесказанным заморачиваются, они просто заходят на любой популярный ресурс, копируют с него колоду или берут такую же, как у своего любимого стримера, и ей начинают играть. Или даже проще — играют тем, что больше всего популярно.

Дерзайте, думайте и анализируйте. Может именно ваша колода станет следующим хитом в ладере Hearthstone.


 

Автор Ardas Оригинал 

скачать dle 11.0фильмы бесплатно

Комментариев 0